Катушка инерционная Нельма КП-114 левосторонняя - Катушка рассчитана на
многолетнюю службу в самых суровых условиях
- - Масса катушки - 209 грамм
- - Тяговое усилие - 15 кг
- - Рекомендуемые шнуры - до 0,45мм
- - Прочность до 15-20 кг.
- - Аэродинамический тормоз
- - Тормозная колодка
- - Трещетка (стопор обратного хода)
- - Фрикцион-подтормаживатель
- - Высокопрочная надежная конструкция
- - Шпуля установлена на 2 высокоточных подшипниках
- - Предназначена для ловли приманками весом от 8-200 грамм
Катушка весьма универсальна, но лучше всего она проявляет свои свойства при джиговой ловле, особенно с лодки, проводочной поплавочной и донной ловле. Весьма интересна ловля на ходовую донку и с поплавком сбирулино.
Особенностей и преимуществ катушки «Нельма» очень много, поэтому имеет смысл рассмотреть их на разных стадиях например, джиговой ловли. Выполнение заброса. Хоть это и покажется странным, освоить «Нельму» намного проще, чем мультипликаторную катушку.
Поскольку диаметр шпули «Нельмы» значительно больше, чем в мультипликаторных катушках, подшипники вращаются медленнее, вследствие чего зависимость вязкости масла от температуры практически не сказывается. Характеристики аэродинамического тормоза чрезвычайно стабильны и не зависят от внешних факторов.
В процессе сматывания шнура диаметр намотки практически не изменяется. Благодаря стабильности и предсказуемости характеристик освоение заброса приманок массой 15—20 г даже у новичка отнимает, как правило, не больше часа. При некоторой тренировке можно забрасывать джиговые приманки массой 8 г на расстояние в 25—30 м, и это на шнуре прочностью 20 lb. Кстати, такая комбинация толщины шнура и массы груза позволяет в большинстве случаев получить достаточное время падения приманки при ловле на малой глубине в стоячей воде. В случае если перебежка все же возникает, распутать ее значительно проще, чем в мультипликаторной катушке, так как количество «перепутываний» на единицу длины шнура раза в три меньше.
Стопор обратного хода
Ось храпового колеса (1) выточена из углеродистой стали, впадины на ней изготовлены фрезерованием. Деталь закалена и покрыта никелем.
Храповое колесо (2) вырезано из ударопрочной пружинной стали и покрыто слоем никеля.
Рычаг и собачка вырезаны лазером из ударопрочной пружинной стали, закалены и покрыты защитным слоем никеля. Конструкция антиреверса(стопора обратного хода) такова, что он сохраняет работоспособность при попадании песка, но при этом разбирается для чистки и смазки без применения инструментов («голыми руками»). Кроме того, упругие детали находятся в не напряженном состоянии, поэтому сохраняют свои свойства в течение десятилетий. Для этой же цели в качестве привода собачки применена не пружина, а магнит на основе сплавов редкоземельных металлов.
Первые партии катушек Нельма выпускалась с тормозом-трещеткой, срабатывающей при усилии 8-9 кг. В последствии, по просьбам рыбаков мы снизили усилие срабатывания тормоза до 2-3 кг.Стопор-трещетка может применяться при вываживании крупной рыбы, но намного эффективнее и интереснее для вываживания использовать тормозную колодку
Узел подшипников
Чтобы торцевое биение шпули не превышало 0,1 мм корпус подшипникового узла (ступица) должен быть изготовлен с точностью не хуже, чем 25 мкм. Поэтому ступица изготавливается из дюраля точением на высокоточном станке.
Посадочные места подшипников изготовлены за один проход инструмента, поэтому наружные обоймы подшипников позиционированы с очень высокой точностью.
Ось шпули изготовлена из инструментальной углеродистой стали, ее наружная поверхность отшлифована за один проход и покрыта защитным слоем цинка. Подшипники позиционированы с очень высокой точностью, что и определяет легкость вращения и долговечность их работы.
Применены подшипники 5-го класса точности, все детали которых выполнены из нержавеющей стали. Кроме того, полость подшипников дополнительно закрывается тормозной шайбой, которая предотвращает попадание в подшипники даже мелкой пыли и позволяет кратковременно ополаскивать катушку в чистой воде.
Конструкция рукояток
Рукоятки точеные, выполнены из высококачественного текстолита. Текстолит «теплый», износостойкий, ударопрочный и превосходно скользит по металлу.
Оси рукояток (1) выточены из инструментальной углеродистой стали, закалены, и покрыты цинком. Для устранения бликов поверх цинка нанесено молибдатное чернение.
Между рукоятками и охватывающими их «стаканчиками» из полиамида размещены шайбы (2)из каленой стали, которые снижают трение и делают работу узла исключительно долговечной.
Заглушки (3) из маслобензостойкой резины предотвращают попадание песка в зону трения.
Расстояние между осями рукояток — 64 мм выбрано из соображений эргономики. При таком расположении рукояток работает только кисть, и рука не устает при подмотке и способна развивать высокую скорость.
Осевой тормоз
Осевой тормоз помогает избежать перебежек как при забросе, так и при ловле в проводку. Кроме основной функции шайба играет роль уплотнителя, защищающего подшипники от попадания песка.
Очень важно чтобы работа тормоза была максимально стабильной, т.к. научиться забрасывать и показывать хорошие результаты можно только когда сила торможения постоянна от заброса к забросу.
Тормозная шайба (1) изготовлена из специального износостойкого материала, обладающего большим и стабильным коэффициентом трения.
Пружина подтормаживателя (3) прижимает тормозную шайбу к полированной поверхности храпового колеса(5) Сила торможения регулируется винтом. Пружина изготовлена из высококачественной пружинной стали, закалена и покрыта слоем никеля.
Резинотканевая шайба (2) изготовлены из мало-бензостойкого материала и служат для предотвращения проскальзывания тормозной шайбы относительно пружины.
Кольцо из маслостойкой резины (4) служит для фиксации гайки от выпадения и увеличивает силу трения гайки для того, чтобы настройка фрикциона не изменялась самопроизвольно.
Тормозная колодка
Тормозная колодка не имеет аналогов и защищена патентом на изобретение №2371915.
Используется для торможения барабана при вываживании рыбы. Когда рыболов прижимает пальцами край внешней щечки барабана напротив колодки, барабан упруго деформируется и внутренняя щечка соприкасается с колодкой. При этом возникает тормозное усилие пропорциональное силе нажатия на край шпули. За доли секунды рыболов может менять силу торможения шпули от 0 до 15 кг. В умелых руках тормозная колодка превосходит фрикционный тормоз любого типа, т.к. позволяет моментально изменять усилие торможения.
В комплекте идут прокладки из черненой латуни, они служат для регулирования расстояния между шпулей и колодкой.
Аэродинамический тормоз
Конструкция запатентована, патент на изобретение №2265329.
Состоит из лопастей, сформированных на задней щеке шпули, секторных отверстий в корпусе и перфорированного шибера, изменяющего расход воздуха. Аэродинамический тормоз тормозит шпулю по тому же (квадратичному) закону, что и приманка в полете. Шибер изготовлен из Д16Т, покрыт слоем окиси алюминия (анодное оксидирование) и эмалью горячего отверждения со структурой шагрени. Винт шибера выточен из высокопрочной углеродистой стали, гайка – из латуни. Детали покрыты защитным слоем никеля. Шибер легко отделяется от корпуса для чистки от песка, при этом крепежные детали не теряются.
Аэродинамический тормоз Нельмы регулируется в диапазоне от 0,2 до максимума, т.е. при полностью закрытом шибере он развивает примерно 20% от максимального усилия. Важное преимущество А.Т. — он стабилен в работе, т.е. усилие торможение будет совпадать от заброса к забросу.
А.Т. облегчает управление шпулей в процессе заброса. Особенно эффективна его работа при забросе легких парусящих приманок, такие как воблеры и вертушки. Как настроить аэродинамический тормоз? Ослабляем гайку (2)вращением против часовой стрелки, поворачиваем шибер (3) до нужного положения и затягиваем гайку. Чем больше открыты отверстия, тем сильнее торможение.
Нельма
Идеальная снасть для ловли в проводку, вертикального блеснения, троллинговой, донной ловли. Позволяет использовать для заброса сверхтяжелые приманки.
Профессиональная спиннинговая и проводочная катушка применяется практически для любых видов ловли.
Диаметр барабана 114 мм., масса 210 г. Запатентованный аэродинамический и колодочный тормоз